Автор: Олег | 29.05.2008 | 6:18 | В рубриках: история ДТП, руководство

Всегда казалось что скутеры это узаконенное самоубийство. Но не знал что это принимает такие масштабы:

Наступление весны и лета ознаменовалось появлением на дорогах определенных образцов мототехники, а именно мопедов и скутеров, не подлежащих регистрации в ГИБДД из-за маленького рабочего объёма двигателя, а следовательно и их наездники не обременены получением водительского удостоверения. К сожалению не всегда эти первые «вылазки» заканчиваются удачно…

18 мая в результате столкновения мотоскутера и БМВ на перекрестке улиц Луначарского и Галкина в Туле 25-летний мужчина был госпитализирован с переломами и ушибами. Подобный случай произошел и 19 мая на ул. Болотова. Не разъехались на дороге скутер и Жигули. В результате пострадал 29-летний мужчина.

К сожалению это не единичные случаи ДТП с участием мопедов в этом году, и как показывает практика прошлых лет, количество подобных ДТП будет расти пропорционально повышению температуры воздуха на улице.

Цифры российской статистики со скутеристами за прошлый год ошеломляют: почти две тысячи, не достигших шестнадцатилетнего возраста, стали инвалидами или получили тяжелые травмы. Не отстают от них и взрослые. К сожалению, для многих поездка на мопеде оказалась последней в жизни. В Тульской области в прошлом году жертвами мотто и велотранспорта стали более ста юных водителей.

Знали ли эти ребята, что по Правилам дорожного движения велосипедом при движении по дорогам можно управлять лицам не моложе 14 лет, а мопедом не моложе 16? И знают ли об этом многие взрослые? Ведь зачастую они косвенно виновны в трагедиях. Многие родители считают ни к чему не обязывающим купить ребенку на день рождение мопед и не догадываются подсказать, показать безопасные для катания места… Только работники ГИБДД и врачи отделений травматологии знают всю правду о последствиях взрослой беспечности.

Анализируя такие ДТП, с болью в сердце приходим к выводу: избежать многих ЧП было можно! Достаточно знать и соблюдать основные Правила дорожного движения для мотоводителей:

* управлять скутерами при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16-ти лет

* скорость движения скутера не должна превышать 50 км/ч

* скутерист должен двигаться по крайней правой полосе в один ряд – как можно правее. Допускается также движение по обочине, если это не создаст помех для пешеходов

* на скутерах при движении в светлое время суток обязательно должен быть включен ближний свет фар. Сделано это для лучшего обозначения движущегося транспортного средства на дороге

* запрещается ездить, держась за руль одной рукой, перевозить пассажиров и груз, выступающий более чем на 0,5 метра или мешающий управлению техникой.

Как видно, Правил не так много, но только их четкое соблюдение спасет Вам жизнь и здоровье. Удачи на дороге!

Отделение пропаганды УГИБДД
УВД Тульской области

Не могу понять, почему применяются двойные стандарты. Владельцы малолитражного транспорта такие же участники дорожного движения. Почему они имеют права выезжать на перекрёстки без какой-либо осведомлённости о правилах дорожного движения? Объясните, пожалуйста, логику!

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 29.05.2008в 18:17. В рубриках: история ДТП, руководство. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

1 комментарий

  1. 02.03.2010 в 21:50


    Согласен что права и знания пдд необходимы для скутеристов, но и только. Никаких ТО справок страховок и пр. дребедени. Я отказался от машины только чтобы не видетьнаглых морд гаишников на ежегодных ТО. А медкомиссии нарколог, психушка… Интересно как в других странах? Неужели такая же канитель?!

    Автор: вадим

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.