Автор: Олег | 05.10.2008 | 11:11 | В рубриках: безопастность, мысли

К безопасности в автомобиле я отношусь довольно трепетно, поэтому перед тем как поехать - провожу проверки по следующему списку:
1. Подходя к машине визуально осматриваю колёса: как накачены, на лежит что-нибудь под колесом.
2. Если беру машину из гаража, то проверяю уровень масла.
3. Сажусь на сиденье всем телом, обе ноги на педали.
4. Выжимаю сцепление, ставлю коробку на нейтралку, отключаю пониженную передачу.замок зажигания
5. Не отпуская сцепления поворачиваю ключ в замке зажигания до второго положения. Даю проработать бензонасосу. Включаю зажигание.
6. Прогреваю машину, до того момента, как датчик температуры охлаждающей жидкости не сдвинется с нулевого положения
7. Проверяю зеркала
8. Пристёгиваюсь
9. Закрываю все двери

Я что-то делаю не правильно?

———-

Задумались  купить подержанный автомобиль? Цена и комплектация вас устраивают? Оказывается не всё так просто! Ваша безопасность может быть под угрозой! Как проверить заявленное наличие подушек безопасности? Сайт для автолюбителя

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 05.10.2008в 11:43. В рубриках: безопастность, мысли. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (21)

  1. 05.10.2008 в 15:56


    Ручник не используешь! Регулярное использование ручного тормоза способствует тому, что он у тебя будет в работоспособном состоянии, когда действительно пригодиться. Да и полезная это привычка - ставить машину на ручник всегда, когда время остановки заведомо превышает 10 секунд. Вон, на Автокадабре пользователь Shapa недавно в комментариях рассказывал, что у них там в Англии без такой привычки даже на права не сдашь (да-да, даже на долгих светофорах они ставят машину на ручник).

    Автор: Александр
  2. 06.10.2008 в 08:49


    Александр, с ручником, признаю ошибочка вышла. Иногда я им пользуюсь, но стараюсь не злоупотреблять. Летом ручник опасности не таит, но вот зимой, по привычке, можно остановиться, поставить машину на ручник и пойти, например, в магазин. Если не повезёт, то тормозные колодки могут намертво примёрзнуть, тогда это будет большой бедой. По-этому я стараюсь отвыкать от ручника, чтобы зимой не было беды.

    Автор: Олег
  3. 06.10.2008 в 14:07


    Не знаю, насколько холодные зимы в том регионе, где ты живёшь, но мне кажется, что примерзание ручника на морозе - конструктивная проблема либо конкретной модели автомобиля, либо недорогих автомобилей вообще. У многих дорогих машин ручник включается автоматически при каждой остановке (даже кратковременной), и я не слышал, чтобы у них что-то примерзало на морозе.

    Автор: Александр
  4. 06.10.2008 в 14:13


    У меня, лично, колодки не примерзали. Но, надо признаться честно, многому меня учил отец, а он мне всегда говорил: "на морозе ручником пользоваться нельзя". Возможно, это миф, но очень глубоко он мне впечатался в сознание.

    Автор: Олег
  5. 06.10.2008 в 14:50


    Зачем проверять зеркала…если ты на ней один ездиеш я считаю это не обязательно. Про ручник хочу сказать, что на нормальных машинах никаких проблем зимой нет, кстати, пользуюсь им регулярно. Да, и считаю что прогреавать современную машину нужно не долго, так как даже производители считают, что холостой ход вреден. Лучше прогреть до конца во время езды, на небольших оборотах и с плавной манерой езды.

    Автор: Сергей
  6. 06.10.2008 в 14:59


    Зеркала проверяю для того, что салонное мог нечаянно задеть головой, а боковые зеркала могли испачкаться или сложиться, если кто-то проходил мимо и нечаянно задел.
    Вопрос ручника надо будет изучить, постараюсь развеять миф :)
    А про прогревание - это отдельная история. Регулярно встречаю холивары на эту тему. У меня на прогрев уходит ровно столько времени, сколько требуется на: закрытие гаража, выбора хорошего диска, включение и одевание bluetooth гарнитуры.

    Автор: Олег
  7. 06.10.2008 в 15:10


    Ну так может это было актуально только для старых автомобилей? Тогда многое было по-другому. Вон, тесть мой постоянно спорит со мной насчёт того, что я стараюсь ездить всегда на передаче, на нейтрали не качусь. Его главный аргумент - "я так 30 лет ездил и ты так должен ездить". Ему кажется, что торможение двигателем может его сломать и расходует больше топлива. Почему ему так кажется - объяснил мне мой папа, инжинер-автомобилист по образованию. Дело в том, что 30 лет назад качество деталей советских машин было такое, что мог, например, переломиться колевал, или что-то вроде этого. Современные же детали легко выдерживают такого рода нагрузки, а дополнительного износа торможение двигателем не вызывает (все трущиеся детали двигаются точно так же, как и при обычной работе двигателя).

    Насчёт расхода топлива - в современных инжекторных двигателях в такой ситуации подача топлива отключается полностью (это требование экологических стандартов). Поэтому на сайтах с советами по экономии топлива обязательно присутствует совет "никогда не катиться на нейтрали", где-то он даже был красным цветом выделен, настолько он важен. Разумеется, 30 лет назад в этом аспекте всё было по-другому - карбюраторы подачу топлива не просто не отключали, а ещё и лили его сверх меры.

    А с точки зрения безопасности, нужно всегда ехать на передаче - с этим, кажется, сейчас никто и не спорит, это очень распространённый совет.

    Может, и с ручником та же ситуация? Я слышал мнение, что влага в механизмах ручного тормоза накапливается (приводя, соответственно, к ржавчине и примерзанию) как раз у тех, кто ручником в повседневной жизни не пользуется.

    Автор: Александр
  8. 06.10.2008 в 15:27


    Относительно езды на нейтралке, мне тоже дедушка говорил следующее: "…видишь впереди спуск, разгони машину немного и на нейтралочке спускайся…" Сейчас я понимаю, что совет был, мягко говоря не совсем полезный. Элементарный пример: едешь на нейтралке, машину начинает проворачивать, что тут можно успеть сделать? Включать скорость? Угадать какую надо включить? Не успеешь, да и машу будет проворачивать сильнее. Такой привычки у меня нет, хоть это радует. Теперь буду с ручником бороться:)
    Кстати относительно привычек. Не понимаю почему некоторые любят ездить и держать руку на ручке коробки передач? Откуда эта мода пошла? :) Но самое забавное что я видел - это как мужчина держал руку на селекторе автомата - это было неописуемое зрелище :)

    Автор: Олег
  9. 06.10.2008 в 18:14


    Да уж про руку на рукоятке, это часто мне одна знакомая рассказывала, что ее муж ругал, мол, что ты в руль двумя руками вцепилась расслабься отпусти одну руку и положи ее на рукоятку коробки…… пипец :) откуда столько умишка в голове. сам дурак, да еще девчонку учит. я порекомендовал ей его не слушать ради собственной же безопасности, а если будет выступать - сдуть одно колесо, и попробовать проехать километрах так на 60 руля одной рукой (и это ведь самое благополучное что может случиться с колесом). А по поводу всего остального согласен с Олегом, ты правильно все делаешь, но на ручник ставить надо особенно если стоишь долго.

    Автор: Кирилл
  10. 07.10.2008 в 08:52


    Вообщем, решил прикрутить голосовалку на сайт. Надеюсь люди проголосуют :)

    Автор: Олег
  11. 08.10.2008 в 04:00


    Толковые вещи написаны. У меня есть знакомый, у которого 2 раза на ходу колесо отлетало. А все из-за того, что сам не хочет руки пачкать и проверить все перед движением. Вину спихивает на автосервис, где он ремонтируется…

    Автор: Fedr
  12. 28.10.2008 в 21:35


    Ручник может примерзнуть на любой машине, например попала вода из лужи, или конденсат или еще чего, но думаю проблемы особой не будет, ну разве что сорвать придется, но это не страшно совсем :)

    Автор: Silenter
  13. 07.11.2008 в 15:15


    [...] проводил на сайте.  Идея опроса родилась из поста “Что я делаю, перед тем как поехать“, так как многие возмутились почему я не пользуюсь [...]

    Автор: Результаты опроса » Авто блог о авариях и угонах
  14. 08.11.2008 в 15:34


    вот вы озадачили…=)а если не ручник…как же тогда пользоваться автозаводм?????

    Автор: ilnarik
  15. 10.11.2008 в 13:14


    ilnarik, вероятнее всего вы из какого-то морозного края. В средней полосе нет таких страшных морозов, поэтому я не знаю никого, у кого бы был автозавод (автоподогрев). Думаю, в этом случае без стояночного тормоза не обойтись

    Автор: Олег
  16. 10.11.2008 в 13:40


    А если край не такой уж суперморозный, то и нечего бояться пользоваться пользоваться ручником. Круг замкнулся! :)

    Автор: Александр
  17. 10.11.2008 в 13:58


    Александр, согласитесь что температура замерзания тосола и воды немного отличается? :)

    Автор: Олег
  18. 10.12.2008 в 13:16


    интересные вещи пишите ребята, полезно начинающим автомобилистам. Но лично меня учили с начала поставить ногу на тормоз, и естественно, должен быть поднят ручник.

    Автор: Нюша
  19. 13.01.2009 в 17:51


    Ручник может быть опасен зимой, если у машины барабанные тормоза. Дисковые, если и примерзнут, то сорвать будет не сложно.
    У отца на моей памяти 2 раза примерзало на отечественной 4ке. Поэтому я и не ставлю никогда, только если на горке. (у меня Фиат).

    Автор: Николай
  20. 13.01.2009 в 19:30


    В продолжение темы ручника…
    Во-первых, примерзает не механизм ручного тормоза, а тормозная колодка к тормозному диску (или барабану) Произойти это может у абсолютно любой машины, т.к. во время движения колодка и диск относительно тёплые, что способствует образованию конденсата. Этого может хватить для примерзания даже без учёта повышенной влажности, когда, например, на улице слякоть.
    Правда, чаще всего машину удаётся сдёрнуть стартуя с высоких оборотов (и не жалея сцепление), но бывают случаи, когда остаётся либо работать кувалдой, либо греть диск, либо ждать потепления))
    Во-вторых, если тормоза дисковые, ставить машину на длительную стоянку на ручнике нежелательно, т.к. направляющие колодок имеют тенденцию к закисанию, что в конечном итоге укорачивает жизнь суппорта.
    Если пользуетесь сигнализацией с автозапуском, то тут, ясное дело, без ручника никак)) В остальных случаях, имхо лучше передача.
    По поводу езды, держась обеими руками за руль… молодцы же те, кому это удаётся!)) По мне - жутко не удобно, особенно если руль можно одним пальцем крутить. Одной рукой как-то чувствительнее рулится, особенно если больше 90 градусов руль крутить не приходится. Правда, на скоростях выше 140 однозначно лучше двумя, ибо качество наших трасс таково, что встреча с приличной кочкой вполне вероятна, и на скоростях очень черевата.

    Автор: Максим
  21. 16.01.2009 в 09:27


    Максим, спасибо за развёрнутый комментарий! Например у меня не вызывает никакой проблемы крутить руль двумя руками. Хотя машина тоже с ГУР

    Автор: Олег

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.