Автор: Олег | 19.10.2008 | 12:12 | В рубриках: безопастность, история

Этот пост зрел у меня очень давно. Наконец-то дошли руки и я нашёл время написать. Мне очень повезло и на ММАС’2008 мне попал в руки первый в истории журнал “За рулём” от апреля 1928 года. Очень в нём меня заинтересовала статья “Дорога без перекрёстков“:

История дорожных развязокКОЛОССАЛЬНОЕ увеличение авто-транспорта за границей вызывает необходимость регулировать движение не только в городах, но и на загородных линиях. Строющаяся в настоящее время специальная авто-магистраль Франкфурт—Базель должна пересечь другую большую линию Мангейм Гейдельберг. Перекресток этих двух линий спроектирован так что возможность столкновения исключается. Как эта эта задача разрешена—видно из нашего рисунка. Всмотревшись в него, можно увидеть, что с любой дороги на любую можно попасть, не пересекая левой стороны пути, т.-е. стороны, по которой движется поток автомобилей в другую сторону. Стороны квадрата, заключающего „перекресток”, служат для езды только в одном направлении. Внутри предполагается расположить гаражи, склады бензина и т. п. для снабжения проезжающих машин. Общий размер „перекрестка” может быть определен из того, что наименьший радиус петель— 50 метров. Стоимость его, по словам немецких журналов, не будет велика.

Как видите, в европе о безопасности дорожного движения задумывались уже в начале 20го века. Отечественным журналистам оставалось только восхищаться. Да и сейчас между нами и европой колоссальный разрыв :( В Туле, например, соответствующую развязку на перекрестке трасс Тула-Калуга и М2(Москва-Крым) начали строить только этим летом.

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 19.10.2008в 12:46. В рубриках: безопастность, история. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (4)

  1. 19.10.2008 в 13:50


    Ага, сейчас в Западной Европе вообще относительно мало дорог без разделителя посередине, а у нас всё с точностью до наоборот. И одни и те же модели машин у них и у нас, как правило, продаются в совершенно разной комплектации с точки зрения средств безопасности. И при всё этом у них более суровые ограничения скорости на дорогах без разделителя посередине (80 там, где у нас 90, и 50, где у нас 60)! Так кто же должен ездить медленнее, мы, на плохих дорогах и плохих машинах, или они?!

    Автор: Александр
  2. 20.10.2008 в 13:21


    Да, про разделитель это точно :) У нас, в тульской области, такие разделители только на трассе M2 (федеральная трасса). На многих дорогах даже отбойников нет :( Относительно безопасности машин, ты можешь себе представить, чтобы в Европе продавали машины такие как наши семёрки? А ведь в России их успешно продают :(

    Автор: Олег
  3. 20.10.2008 в 13:37


    Топас, к сожалению, это не издание 1928 года, а просто копия оригинального журнала, так что стоит он копейки :(

    Автор: Олег
  4. 15.12.2008 в 09:58


    К вопросу ограничения скорости: нашим лихачам это не поможет, тут глобальные меры нужны. такие как плохие дороги и плохие машины!

    Автор: Нюша

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.