Многие из нас, садясь за руль автомобиля, подбирают оптимальные для себя настройки сиденья и руля. Но, далеко не всегда удобная посадка соответствует правильному положению, которое позволяет максимально грамотно и собранно управлять автомобилем. Правильное расположение водителя определяется следующими параметрами: рост, длина рук и ног, телосложение.
Для определения оптимального расстояния от сиденья до руля, необходимо сделать следующие действия:

  1. Положить вытянутые руки на верхнюю часть руля, таким образом, чтобы запястье лежало на ободе.
  2. Лопатки крепко прижать к спинке сиденья.
  3. Подобрать наклон спинки сидения, угол наклона руля и его вылет таки образом, чтобы положение описанное в пунктах 1 и 2 были максимально комфортным.
  4. Опустить руки на руле из крайнего верхнего положения, в положение «без пятнадцати три». Это и есть правильное положение рук на руле.
  5. Обхватывать руль необходимо так как располагаются ладони в естественном положении, когда руки вытянуты вдоль туловища.
  6. Руль необходимо держать практически расслабленными руками. Не стоит его сжимать, или использовать как дополнительную точку опоры.
  7. При работе сцеплением, левая нога должна полностью вытягиваться, достигая конца хода педали в практически выпрямленном состоянии.
  8. Правая нога должна располагаться над педалью тормоза, при этом ступня должна пяткой упираться в пол. В таком случае при нажатии педали газа достаточно, не отрывая пятки от пола, просто повернуть верхнюю часть стопы. Такое положение позволит сэкономить драгоценные доли секунды при экстренном торможении.
  9. Чем меньше согнуты ноги в подъёме ступни и в коленях, тем четче и быстрее вы будете реагировать на изменение ситуации на дороге.
  10. Если сиденье регулируется по высоте, то установите такую высоту подушки, которая обеспечит максимальное поле обзора при Вашем росте. Оптимальное расстояние головы от потолка: 7-8 сантиметров.

Этих правил достаточно, чтобы грамотно расположиться за рулём автомобиля. Но, даже, грамотная посадка не спасёт вас в случае экстренного торможения. Поэтому, не забывайте пристегиваться! Меня ремень безопасности спас во время аварии, страшно представить, что было бы, если бы я не пристегнулся. Берегите себя!

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 08.04.2008в 09:30. В рубриках: безопастность, руководство. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (3)

  1. 08.04.2008 в 11:53


    Очень интересная тема Правильной посадки. Действительно, многие из нас настраивают свое сиденье не так как нужно, а так как удобно, забывая о безопасности. А ведь настроив правильную посадку со временем к ней привыкнув, не понимаешь, как можно было сидеть по другому. Многие говорят что опасные ситуации случаются редко, а ездить приходится каждый день. Говорят, что ездят аккуратно и для них это не актуально, забывая порой, что один единственный раз может решить ВСЁ. Призываю Всех – давайте садиться правильно, ведь при неправильной посадке даже подушки безопасности могут оказаться не спасительными, а убийственными. В момент раскрытия подушка может запросто повредить шею.
    Хотелось бы немного дополнить советы автора. И так по пунктам:
    1,2,3 Настроив руль по наклону(если есть регулировка), добиться, чтобы виден был весь щиток приборов, затем придвинуть кресло, таким образом, чтобы при прижатых к спинке сиденья лопатках рука, лежащая основанием ладони в верхнем положении руля была немного согнута в локте(совсем немного, но согнута).
    С пунктами 4, 5, 6, 7, 8 советов по правильной посадке абсолютно согласен, разве что стоит обратить внимание на пункт семь и еще раз повторить: Нога, достигая конца хода педали должна находиться в практически выпрямленном состоянии, но не в коем случае не прямом, она должна быть, как и локоть в первом пункте, немного согнута. Это относится ко всем педалям.
    Вот с пунктом 9 автора позволю себе не согласиться, посадка на сиденье должна быть расслабленной, реакция расслабленных мышц выше, а максимальное усилие достигается на полусогнутой конечности, но так сидеть долго достаточно утомительно. Поэтому оптимальной считается посадка при которой: колени согнуты приблизительно на угол 120 градусов. Бедра с телом составляют угол от 90 до 120 градусов в зависимости от автомобиля. Но не стоит перегибать палку, 120 градусов подойдет для спортивных автомобилей а вот в Рено Логан (Renault Logan) скорее подойдет посадка в 90 градусов, опять же оптимальной является промежуточный 100-110. Если есть возможность настроить подушку сиденья ее лучше совсем немного завалить назад, так чтобы она шла параллельно бедрам и давление на них от тяжести тела распределялось равномерно.
    По высоте сиденье лучше настроить таким образом, чтобы между головой и потолком было расстояние 7-3 см. это будет оптимальным и с точки зрения обзорности. Но при наклоне вперед голова не должна касаться потолка.
    Когда устроились на сиденье, пристегнитесь, регулировка ремня безопасности по высоте есть сейчас в большинстве автомобилей, ремень должен проходить через середину плеча.
    Пристегнулись?
    А вот теперь проверка: при правильных настройках сиденья вы должны включать 5(или 7 в зависимости от автомобиля) передачу не отрывая лопаток от спинки сиденья. Если не получается, придвиньте немного сиденье и отрегулируйте посадку заново.
    Надеюсь, мои советы кому то помогут поудобнее и самое главное правильно устроится за рулем и найти выход в экстренной ситуации.
    С уважением Кирилл.

    Автор: Кирилл
  2. 17.04.2009 в 14:39


    Всё сказанное верно, однако замечу, что с ростом 190 см.практически невыполнимо.Например на Nissan Qashqai :/, хотя у него далеко не мало места впереди и практически все параметры положения кресла и руля настраиваются.

    Автор: Андрей
  3. 18.04.2009 в 10:17


    Идеал, конечно, не достежим, но чем комфортнее за рулём, тем вернее ваши действия

    Автор: Олег

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.