О наличие спутниковых систем охраны автомобиля я знал достаточно давно. Когда-то была телевизионная передача с Николаем Фоменко, где надо был угнать автомобиль Daewoo. Но, зная о их существовании, они были как-то далеко, я не придавал им внимания. Сегодня к нам пришёл заказчик и попросил сделать сайт для нового оператора системы спутниковой охраны. Стало очень интересно, что же это собой представляет и насколько доступно рядовому автомобилисту. Оказалось, это очень интересно и не так дорого. Теперь подробности.
Все системы слежения делятся на две большие группы, по способу определения координат объекта:

  • Спутниковые системы;
  • Радиопоисковые системы.

Ни один из типов не является совершенным, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Начнём с первого типа систем слежения за автомобилем.
Спутниковые системы слежения, как понятно из названия определяют координаты объекта, с помощью спутников. Координаты вычисляются с помощью системы позиционирования GPS. Принцип работы базируется на обработке сигналов, поступающих со спутника. Обработку выполняет приёмник установленный на автомобиле, который с частотой раз в миллисекунду вычисляет свои координаты: широту, долготу и высоту над уровнем моря, направление и скорость движения. При этом погрешность вычислений составляет около 5-10 метров. После того, как координаты определены, сведения отсылаются оператору спутниковой системы слежения по GSM каналу. Именно зона покрытия стандарта GSM ограничивает зону применения спутниковых систем слежения. Недостатком такой системы слежения за автомобилем является то, что объект постоянно должен находиться в зоне прямой радиовидимости у трёх спутников, что очень сложно достигнуть в районах плотной застройки. Так же к недостатка можно отнести низкую помехозащищённость. Существует ряд «глушилок» способных подавить GPS сигнал.
Радиопоисковые системы слежения, определяют координаты объекта слежения посредствам базовых станций. Координаты определяются при помощи стационарных или мобильных базовых станций, путём расчёта удалённости источника излучения установленного в автомобиле. Так же источник излучения называют «радиомаяк». Часто в виде базовых станций выступают станции местных операторов сотовой связи, реже операторы систем слежения устанавливают собственные базовые станции. Строительство собственных базовых станций достаточно капиталоемкое, по этому операторы радиопоисковых систем слежения, с собственными базовыми станциями встречаются только в очень крупных городах (Москва и Санкт-Петербург). Этот вид систем отличается повышенной помехоустойчивостью. Они позволяют отслеживать координаты автомобиля в гаражах и туннелях. Передача информации владельцу, осуществляется через GSM канал, также как и у спутниковых систем слежения.
При монтировании на автомобиль спутниковая система слежения подключается к бортовой электронике автомобиля, при этом имеет дополнительный, автономный источник питания. В состав системы входит несколько дополнительных датчиков: объема, удара, крена. Совместно с датчиками, часто, устанавливают иммобилайзер и тревожную кнопку водителя, для предотвращения разбойных нападений на автомобиль. Обязательным атрибутом такой системы является установка антенны GPS. При этом монтирование производится в том месте, где передаче сигнала не будут мешать металлические конструкции автомобиля. После наступления внештатной ситуации (удар по автомобилю, ДТП, изменение внутреннего объёма, срабатывание тревожной кнопки) информация через модуль связи передаётся в диспетчерский пункт оператора системы слежения. Диспетчер, оперативно передаётся информация в силовые структуры, а при наличии отряда быстрого реагирования в штате оператора, осуществляется выезд на место происшествия. Однако задерживать преступников имеют право только представители органов внутренних дел.
Неоспоримым преимуществом спутниковых систем слежения является возможность передать из диспетчерского пункта сигнал о безопасной остановке двигателя, на автомобиль. Таким образом угонщики не смогут двигаться, что значительно облегчит поиск угнанного автомобиля. Блокировка включается путём прекращения подачи топлива в двигатель, отключается топливный насос и автомобиль медленно останавливается.
Вторым неоспоримым преимуществом является то, что если вы сотрудничаете с крупным оператором спутниковой системы слежения, ваш автомобиль в безопасности в той зоне покрытия, которую обслуживает оператор. Для спутниковых систем такой зоной является почти вся европейская часть Евразии.
В заключении хочу сказать, что спутниковые системы слежения, очень полезное дополнение к вашему автомобилю.

Представлю выводы по пунктам:
• Ваш автомобиль под неусыпным контролем диспетчера
• Вы получаете скидки при страховании ОСАГО и КАСКО, в случае КАСКО скидка достигает 50%
• Информация в силовые структуры передаётся сразу после факта угона
• Вы можете контролировать автомобиль, даже если он находится за границей России
• Стоимость оборудования не велика, для владельцев автомобилей бизнес-класс: $2000 за оборудование и около 40-50 долларов абонентская плата в месяц(в зависимости от выбранного тарифа)

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 07.04.2008в 12:50. В рубриках: безопастность, системы, угон. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

1 комментарий

  1. 07.04.2008 в 13:07


    [...] страхового возмещения; • Если у вас установлена система спутниковой сигнализации, необходимо связаться с диспетчером и сообщить о [...]

    Автор: Как вести себя при угоне автомобиля , Блог о защите от аварий и угонов »

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.