Автор: Олег | 20.05.2009 | 1:13 | В рубриках: мысли

Недно мой знакомый Александр прислал интересную ссылку на статью в ЖЖ. Человек рассказывает о том, как ведут себя автомобили при столкновении, какие силы на них нействуют и как распределяются. В статье множество замесчательных моментов:

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар - ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это - грубейшая ошибка. Реальная “эффективная скорость удара” для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда - т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.

Реальная безопасность EuroNCAP-овских автомобилей обеспечивается ТОЛЬКО ПРИ ЭФФЕКТИВНОЙ СКОРОСТИ УДАРА МЕНЕЕ 80 КМ/Ч

А теперь выводы, которые показались мне наиболее важными:

1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжёлых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше - увы, за счёт безопасности окружающих.
2. Если превышаете - пристёгивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристёгнутые = трупы.
3. Тяжёлый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с БОЛЕЕ ЛЕГКИМИ автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится.
4. Удар о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине для тяжёлой машины опаснее лобового столкновения. Для лёгкой машины все наоборот.
5. Удар о неподвижную машину и тем более - машину двигающуюся в попутном направлении всегда ГОРАЗДО безопаснее удара о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине
6. Если Вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно - тормозите, как то и предписано делать в ПДД. Пытаться вылететь на обочину не сбрасывая скорости обычно как минимум не менее опасно.
7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда Вам в лоб на большой скорости летит грузовик - тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но это ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости - см. пункт 1).

Очень советую ознакомиться с этой статьёй. Есть только одно замечание:  в основной части статьи у него вся физика подсчитана правильно, а вот в выводах даётся чересчур оптимистичная информация о способности современных автомобилей держать удар. Расчётная скорость EuroNCAP - 55 км/ч. Хоть машины и бьются на 64 км/ч, но бьются-то они не о жёсткий, а о деформируемый барьер, который съедает часть энергии.

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 20.05.2009в 13:13. В рубриках: мысли. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (2)

  1. 20.05.2009 в 19:26


    Для тех, кто не верит, что рассчётная скорость Euro NCAP - 55 км/ч, приведу цитату со страницы http://www.euroncap.com/tests/frontimpact.aspx официального сайта Euro NCAP:

    “The test speed of 64 km/h represents a car to car collision with each car travelling at around 55 km/h. The difference in speed is due to the energy absorbed by the deformable face.”

    Что переводится так:

    “Скорость теста 64 км/ч соответствует столкновению двух автомобилей, каждый из которых движется со скоростью около 55 км/ч. Разница в скорости обуславливается энергией, поглощаемой деформируемой поверхностью.”

    Деформируемая поверхность нужна для более реалистичного распределения нагрузки по передней части машины. Она не усложняет тест, как ошибочно думают некоторые, а смягчает его. Поэтому, чтобы скомпенсировать это смягчение, и была увеличена скорость удара - до Euro NCAP машины били на 54 км/ч.

    Автор: Александр
  2. 21.05.2009 в 08:03


    Спасибо, Александр! И за ссылку и за комментарии :)

    Автор: Олег

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.